RSS

Городской портал госуслуг

«ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ»

12.07.2013
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, а также вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно ч.3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, что исключает необходимость предварительного уведомления, а также предъявления распоряжения (предписания) и иного документа сотрудником прокуратуры при проведении прокурорской проверки.
В соответствии с  положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», сотрудник прокуратуры вправе привлекать к проведению проверочных мероприятий специалистов, в том числе из числа контролирующих органов.
Таким образом, действия должностных лиц Организаций, а выраженных в отказе представлять учредительные документы, а также иную запрашиваемую документацию в том числе сведения о проведении строительных работ, документацию по соблюдению техники безопасности и правил пожарной безопасности и др., а также отказ представителей юридических лиц в проведении обследования территории объекта надлежит расценивать как умышленное воспрепятствование проведению прокурорской проверки и неисполнении законных требований прокурора.
Согласно действующего законодательства, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В случае умышленного неисполнения законных требований прокурора наступает предусмотренная ст. 17.7 КРФоАП ответственность.


Головинский межрайонный прокурор                                             М.В. Соболев

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати