RSS

Городской портал госуслуг

Собянин назвал улучшение работы поликлиник главным приоритетом московского здравоохранения

14:10 13.02.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел больницу № 64 (ВАО), которая входит в 5-ку лучших медучреждений города по доступности услуг для населения.

Сергей Собянин отметил, что перед началом улучшения работы поликлиники была проведена масштабная работа по покупке оборудования, создания амбулаторных центров. Настало время озаботиться вопросами новых целей поликлиник.

Столичный градоначальник отметил несколько первоочередных задач:

Обеспечение доступности лечащих врачей по Единой медицинской информационно-аналитической системе ЕМИАС. ПО его словам, за последние годы есть прогресс, но некоторые проблемы еще не решены.

Уменьшение живых очередей. Как сообщает Сергей Собянин, иногда, человек приходит по предварительной записи, все равно ждет очереди 2 часа (в 40% случаев)

Улучшение качества предоставляемых медицинских услуг

Улучшение процесса лечения пациентов хроническими заболеваниями

Сергей Собянин сообщил, что в основном поликлиники стремятся к достижению этих целей, хотя сохраняются некоторые неточности в работе. Он сообщил, что столичные власти планируют увеличивать подушевное финансирование поликлиник, как основной инструмент к мотивации. В том числе ожидаются, что главврачей, которые противятся улучшению работы поликлиник, будут наказывать.

«Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — сообщил Мэр Москвы.

Он добавил, что вопрос электронных очередей будут находиться на контроле в постоянном режиме. ЗА искажение информации ответственные будут серьезно наказаны.

Будет развиваться система ЕМИАС, рассчитанная на экономию времени москвичей и врачей. Появятся сервисы электронного рецепта, лист больничного, медкарта.

Поликлиника № 64 была открыта в 30-х годах. Она является крупным многопрофильным мед учреждением с тремя филиалами. В прошлом году лечение здесь прошли около 1,7 млн. жителей. К поликлинике прикреплено 133 100 человек. В смену проходит 2 500 пациентов. В поликлинике функционируют 2 стационара (дневные), 22 бригады скорой помощи, 25 отделения.

В связи с проведением модернизации в сфере здравоохранения, в поликлинике был проведен ремонт и закуплено около 65 ед. медицинского оборудования (томограф, офтальмологический аппарат и т.д.). Мед. оборудования закупили на сумму порядка 100 000 млн. рублей.

Поликлиника признана в прошлом году лучшей в вопросах адаптации для лечения маломобильной групп граждан.

Для того, чтобы очереди к врачу сократились, сотрудники медучреждения постоянно проверяют ЕМИАС на загруженность к тому или иному врачу. В том числе у них есть дежурный врач на случай необходимости в решении вопросов пациентов.

К тому же, здесь создали специальное хранилище для медкарт. Медсестры перед приемом врач по записи в ЕМИАС, забирают карту из хранилища, что существенно снизило случаи утери медкарт и снизило жалобы пациентов.

Врачи поликлиники работают с 8 утра до 8 вечера.

Также, были проведены обучения врачей-терапевтов более узким специализациям, например, эндокринологии. Данная мера значительно снизила случаи направления пациентов к специалистам не по назначению.

В поликлинике появились дежурные врачи, которые ездят к больным на дом на постоянной основе. Эта мера позволила увеличить рабочий день для терапевтов поликлиники на 4 часа (всего 8 ч работы).

К тому же в поликлинике № 64 появился кабинет здорового пациента. Здесь проводят прием граждан без участия врача, медсестрами. В этом кабинете выписывают лекарства хроническим больным, которым не нужна корректировка лечения, закрывают больничные листы, оформляют санаторно-куротную карту, измеряют давления и т.д.

По поручению Сергея Собянина успешный опыт организации приема пациентов поликлиники № 64 будет распространен на другие медучреждения.

Системой ЕМИАС пользуются 7 млн. москвичей. С начала ее функционирования к врачам записались около 102 млн. раз. Система ЕМИАС есть в каждой московской клиники, она не только позволяет легко записаться к специалисту, но и позволяет проводить мониторинг того или иного учреждения, перераспределять загруженность врача и т.д.

С 12 января в столичном Департаменте здравоохранения начала функционировать система мониторинга ЕМИАС. Если в том или ином учреждении возникают проблемы с записью к врачу (загруженность), в Департаменте это обнаружат, свяжутся с больницей и проконсультируют о способах решения проблемы.

В том числе, появился сервис «Электронный рецепт». Таким образом, врач выписывает лекарства в режиме онлайн, смотрит наличие того или иного лекарства в наличие московских аптек, проверяет наличие у пациента льгот и скидок. Электронный рецепт действует во всех больницах города. Время выписки рецепта сократилось с 3 мин до 30 секунд. Сервис позволяет исключить ошибки в выписке рецепта. В электронном виде выписывается 78 рецептов в день.

В системе ЕМИАС есть еще один сервис «Листок нетрудоспособности». В период с ноября по декабрь 2014 года было выписано около 20 тыс. электронных больничных. Сервис пока действует в пилотной версии.

В том числе, в СЗАО тестируют сервис по информатизации лабораторных исследований, связанных с венозной кровью.

Сервис электронной медицинской карты тестируется в городской больницы №171. Планируется осуществлять прикрепление москвичей к медучреждению через портал госуслуг города.


Собянин.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати