RSS

Городской портал госуслуг

За фальсификацию электронных очередей Сергей Собянин уволил пять главврачей поликлиник

21:34 13.02.2015

Сергей Собянин сообщил о том, что 5 главврачей московских поликлиник были уволены в связи с фальсификацией в отчетности по электронной очереди.

Столичный градоначальник пояснил, что они были уволены не только из-за допущения вверенных им учреждениях огромных очередей и качеством услуг, но и за попытки исправить реальные отчеты. Сергей Собянин дал понять, что это недопустимо.

Об этом он рассказал журналистам во время посещения поликлиники №64.

Москвы Сергей Собянин посетил больницу № 64 (ВАО), которая входит в пятерку лучших больниц города по доступности услуг для населения.

Мэр Москвы сообщил, что перед началом улучшения работы поликлиники была проведена огромная работа по покупке современнейшего оборудования, создания амбулаторных медцентров. Теперь пора позаботиться новыми целями поликлиник.

Сергей Собянин отметил несколько приоритетных тем:

Во-первых, обеспечение доступности медработников к системе ЕМИАС. Он сообщает, что за последние годы есть продвижение, но некоторые проблемы еще остались.

Второе, это - уменьшение живых очередей в медучреждениях. Как сообщает столичный градоначальник, иногда, пациент приходит по предварительной онлайн-записи, и ждет своей очереди 2 часа.

В-третьих, нужно стремиться к улучшению качества предоставляемых услуг в больницах.

И в-четвертых, необходимо улучшить процесс предоставления медуслуг людей с хроническими заболеваниями

Мэр Москвы добавил, что столичные поликлиники меняются к достижению поставленных задач, однако есть еще некоторые неточности в организации процесса работы. Он добавил, что Правительство Москвы планируют увеличивать подушевое финансирование больниц. Эта мера будет использоваться, как основной инструмент к мотивации в модернизации. Ожидается, что главных врачей нескольких больниц будет наказывать за их пассивную позицию. Он рассказал, что уже освободил от должности нескольких руководителей поликлиник за их стремление улучшить действительность , искажение отчетов работы в сфере доступности к услугам.

Сергей Собянин дал четко понять, что тема электронных очередей будет постоянно проверяться властями.

Планируется развитие ЕМИАС. Эта система была создана для экономии времени пациентов и врачей. У системы появись дополнительные функции: медкарта, электронный рецепт, лист больничного,

Городская больница № 64 была открыта в 1927г. Поликлиника является крупным многофункциональным мед учреждением с 3 филиалами. В 2014 лечение получили 1,7 млн. жителей близлежащих районов. В больнице обслуживаются 133 100 человек. В одну смену проходит 2,5 чел. Здесь функционируют 22 бригады неотложной помощи, 2 дневных стационара и 25 отделения.

В рамках обновления столичной медицинской сферы в 2011-2013 гг в больнице был проведен ремонт, а также закуплено около 65 единиц новейшего оборудования (рентгеновский комплекс, томограф и многое другое).

Наталья Нагорнова, зав офтольмологическим отделением поликлиники № 64 показала Сергею Собянину на примере, что любой желающий может записаться к необходимому врачу больницы в один из 4 филиалов. Она отметила, что благодаря системе ЕМИАС, запись к врачам стала проще и доступнее в разы. К тому же, очень удобно проводить мониторинг записи и загруженность специалиста.

Инга Кокорева, главврач поликлиники рассказала, что с ЕМИАС можно контролировать запись пациентов и в случае, если врач одного из филиалов заболеет, то можно сразу же вызвать специалиста другого филиала.

Александр Третьяков, зав. травматологическим отделение рассказал Мэру Москвы про новый рентгеновский аппарат. По его словам, теперь не нужно ждать проявки снимка, он сразу же поступает специалисту в цифровом виде и поэтому его можно рассмотреть незамедлительно, и в случае вопросов отправить снимок коллеге для консультации.

Больница № 64 была признана в 2014 лучшем медучреждением в вопросах адаптации для лечения инвалидов.

В целях сокращение количества человек в очереди, врачи больницы постоянно проверяют ЕМИАС на полноту графика к тому или иному специалисту. Также, у них есть дежурный медработник, который готов решать любые проблемы пациентов, если понадобиться.

В поликлинике было создано хранилище для медицинских карт. Медработники перед приемом врача по записи в ЕМИАС, берут медкарту из помещения. Данная мера значительно снизила случаи утери медкарт и уменьшила жалобы жителей.

График работы медработников с 08:00 до 20:00.

К тому же, врачи больницы проходили обучение более узким специализациям, например, ревматологии. Это привело к уменьшению количества случаев направления больных к непрофильным врачам.

Здесь в постоянном режиме работает надомный дежурный врач. Это позволило увеличить количество рабочих часов для врачей на 4 часа.

В больнице № 64 появился специальный кабинет здорового пациента. В нем проводят осмотр и процедуры медсестры без врачей. Здесь закрывают больничные для жителей, выписывают медицинские аппараты хроническим больным, которым не требуется корректировка курса, заполняют документы на санаторно-куротную карту и много другое.

Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы. «Я предлагаю москвичам, профессиональному сообществу, общественным организациям активно обсудить пути улучшения наших поликлиник. Большинство предложений жителей, я надеюсь, мы учтём в работе нашей медицинской городской системы», — отметил он.

По поручению Сергея Собянина профессиональный опыт записи и приема жителей в больнице № 64 необходимо повторить в других медучреждениях. «Я предлагаю москвичам, профессиональному сообществу, общественным организациям активно обсудить пути улучшения наших поликлиник» - заявил он.

Около 7 000 000 москвичей пользуются системой ЕМИАС для записи на прием. С начала работы системы к специалистам медицинской сферы записались на 102 млн. приема. В каждой больнице города есть система ЕМИАС. Стоит отметить что, с помощью ЕМИАС можно не только записаться к врачу через интернет, но и проводить мониторинг загруженности медучреждения.

С 12 января 2015 года в Департаменте здравоохранения города Москвы система мониторинга ЕМИАС начала свою работу. Если в медучреждении возникают сложности с записью к специалисту, в Департаменте это увидят, позвонят в поликлинику и предложат варианты выхода из ситуации.

Также, появился онлайн-сервис «Электронный рецепт». Так, лечащий врач выписывает рецепт в режиме онлайн, проверяет наличие лекарств в московских аптеках, смотрит наличие у пациента социальных льгот. Сервис электронного рецепта есть в каждом медучреждении города. Сервис позволяет исключить ошибки в выписке рецепта. Врач теперь выписывает рецепт за 30 секунд.

Сервис «Листок нетрудоспособности» появился в прошлом году и за период с ноября по декабрь в электронном формате уже выписали 20 000 больничных листов. Сервис работает в тестовой версии.

Также, в СЗАО работает пилотная версия сервиса по информатизации лабораторных исследований, связанных кровью.

Электронный сервис ЕМИАС с электронной медицинской картой испытывают в поликлинике №171. Ожидается, что к больнице можно будет прикрепиться через городской портал госуслуг.


Собянин.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати