RSS

Городской портал госуслуг

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

13:30 24.02.2015

Сегодня состоялось заседание Президиума Правительства Москвы, на котором подводили итоги работы за 2014 год по программе «Информационный город». Основной задачей программы является расширение информационных технологий в жизни москвичей и обеспечение открытости и прозрачности работы столичной власти.

Сергей Собянин подчеркнул, что работа ведется по данному направлению очень активно и отметил создание и расширение таких проектов как информатизация в сфере здравоохранения и образования, оказание услуг, видеонаблюдение в городе.

Как заявляет Артем Ермолаев, Министр столичного Правительства и глава Департамента информационных технологий, около 8 млн москвичей пользуются интернетом. Он добавил, что в столице оплата за интернет самая низкая, а скорость очень высокая.

В прошлом году впервые появилась электронная запись к врачу для жителей города в городской системе ЕМИАС. За 2014 более 6 млн уникальных пациентов записались к специалистам через интернет. По данным декабря прошлого года, в общей сложности за год записалось к врачам 61 млн москвичей.

Система развивается и в ней появляются новые сервисы: в том числе электронная карта (создано 100 000 карт), электронный рецепт (выписано более 4 млн штук). Системой в ежедневном режиме пользуются более 23600 столичных медработников.

Очень популярным порталом стал городской pgu.mos.ru, предоставляющий спектр госуслуг. В том числе, в области образования. Например, около 600 000 жителей пользуются сервисом электронного дневника, 75 000 детей записаны в детсады через портал и 100000 - на секции, кружки и т.д.

Электронными картами для школьников, в том числе «Электронный проход в школу» и «Питание» используют 450 000 столичных учеников. Около 300000 родителей подключили оповещение по данным карточкам. 750 000 студентов пользуются социальными картами.

На портал госуслуг поступило более 750 тыс заявок на получение результатов по ГИА и ЕГЭ.

По результатам, каждая школа технически оборудована. В 1,5 тыс. школах стоят камеры (более 6000 шт). В 121 общежитие для студентов бесплатный беспроводной интернет.

А.Ермолаев заявил, что в 2015 году планируется подключить еще 50 зданий.

Глава Департамента отметил, что в 20 городских парках тоже есть WI-FI. А также совместно в Департаментов транспорта планируется организовать беспроводную есть и на велодорожках.

На совещании присутствовал Максим Ликсутов, заммэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заявил что на каждой ветке метро теперь есть WI-FI.

По его словам, Департамент следит за качеством предоставляемых услуг. Ежедневно к интернету в метро подключаются 3 млн. раз.

В прошлом году выдали 1,4 млн социальных карт. На данный момент в системе зарегистрировано 5,5 млн. карт. Также было выдано 375 000 электронных сертификатов на товары, из них на продукты – 372 800, на товары длительного пользования для ветеранов ВОВ – 1600 сертификатов.

В прошлом году на столичный туристический портал «Узнай Москвы» было загружены сведения о более 1,1 тыс. московских зданиях и 47 туристических маршрутов. Самыми популярными стали «Романтический» (более 45 000 посетителей) и «Покажи Москву» (почти 40 000 человек). Самыми популярными зданиями стали дом Стахеева и Особняк Морозовой.

По итогам работы информационных технологий в сфере ЖКХ, можно отметить автоматический мониторинг выхода 100% уборочной техники на улицах города (11000 ед., более 10 000 маршрутов уборки), также проверка выхода техники через систему ГЛОНАСС. Стоит отметить, что мусоросборные машины города на все 100% обеспечены системой ГЛОНАСС. Также ведется фото и видео фиксация административных правонарушений.

Москвичи заплатили 2, 6 млрд рублей за услуги ЖКХ в 2014 году через портал госуслуг -pgu.mos.ru. Данный показатель в 4 раза больше чем в 2013 г.

А.Ермолаев рассказывает, что жителей города знакомятся с тарифами и вносят показания по счетчику в системе онлайн. «Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — заявил он.

К городской системе «Единый центр хранения и обработки данных подключено 142 000 камеры видеонаблюдения. Из них 118000 установлено для дворового наблюдения, 2400 – в местах скопления людей. Городское видеонаблюдение помогает раскрывать преступления, за 2014 года видео пригодилось в 1500 случаев.

В систему «Автоистория» обратились за 2014 год более 1,6 млн раз. ( avtokod.mos.ru).

Также сотрудникам ГИБДД города Москвы выдали около 1,3 тыс планшетов для быстрого оформления протоколов. Таким образом, время оформления сократилось вдвое и составляет в среднем 20 минут.

На городком портале pgu.mos.ru предоставляются все 120 заявленных госуслуг. На портале зарегистрировано 4 млн москвичей. За прошлый год обратилось 60 млн человек.

Сергей Собянин отметил, что количество обращений за 1 год выросло в 12 раз. Обращения касались оформления документов, записи детей в школы, детсады, в больницы, оплата услуг ЖКХ и т.д,

Самыми популярными сервисами портала в прошлом году стали: приём показаний счетчиков воды —20 млн обращений, показаний электросчетчиков -8 млн человек, запись к врачам -3,6 млн чел, выдача ЕПД -937 000, запись ребенка в школу в 1-ый класс -68000, запись в детсад – 75 000 и т.д. За отчетный период по штрафам на портале заплатили 350 млн рублей.

А.Ермолаев заявляет, что в 2015 году стоит задача полностью обеспечить доступ госуслуг в электронном виде. Данный формат удобен не только горожанам, но и государственным органам. Так как есть возможность осуществлять проверку загрузки того или иного органа и качество услуг, что обеспечивает борьбу с коррупцией.

Глава Департамента пояснил, что работать будут по 3 направлениям: создание более удобного интерфейса, 100% электронного формата и повышение качества госулуг.

На портале так же зарегистрированы 4 300 юрлиц. В основном они оформляют запросы на въезды грузового транспорта (136000 обращений)

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) обеспечивает доступ около 8800 гос. заказчиков столицы. Услугами пользуются 29000 поставщиков товаров, услуг. 79% из которых –москвичи. На портале заключено 496 000 договоров.

На городском портале «Открытые данные» (data.mos.ru) размещены 300 сведений, за 2014 его посетили 10 млн раз, информацию скачали более 800 000 раз. В основном, интересовали сведения об избирательных участках и ВУЗах города.

В мае прошлого года стартовал проект «Активный гражданин», число пользователей более 950 000 человек. В общей сложности было проведено 500 голосований и опросов. В основном в опросах участвуют жители города от 25 до 34 лет.

По результатам, одного из опросов «Активного гражданина» был создан портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru.

На городской Портал «Наш город» ежедневно поступают 15 000 сообщений. В 2014 году поступило 690 000 обращений, почти 400 000 проблем обнаружено, решено – 96%.

Существуют еще следующие порталы:

- crowd.mos.ru — для высказывания предложений, которые возможно будут рассматривать столичные власти

; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для начала карьеры студентов и выпускников

video.dit.mos.ru — онлайн трансляция катков на наличие очереди.


Собянин.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати