RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: популярность общественного транспорта в Москве растёт – показатели загруженности дорог постепенно снижаются

17:56 14.04.2015

14.04.2015 Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы подвел итог работы Транспортного комплекса города Москвы в 1 квартале 2015 года.

mayor12-m.jpg

Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы сообщил, что достаточно много было интерпретаций текущей транспортной ситуации. Много было предположений о том, что ситуация в Москве стала улучшаться в связи с тем, что снизилась экономическая активность, стало, в общем, меньше людей передвигаться на своих частных автомашинах, грузовом транспорте и так далее. И конечно, на общественном транспорте. Такие прогнозы не оправдываются, более того, в первом квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы видим небольшой рост количества машин, которые ежедневно находятся на улицах Москвы.

Сергей Собянин заметил: заметно увеличилась средняя скорость движения по всем вылетным магистралям, почти на 12 %. За исключением тех на которых в настоящее время ведутся работы по реконструкции или капитальному ремонту.

«Это обеспечено за счёт частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортногокольца, расширения, — может быть, не самой популярной, но необходимой меры — зон платной парковки, снижения числа ДТП за счёт активного контроля в виде фиксации правонарушений, внедрения интеллектуальной транспортной системы», — сообщил Сергей Собянин.

Ввод дорожных объектов в эксплуатацию по способствовал увеличению скорости, а таких за 2014 год 90 км. дорог, также эвакуация транспортных средств, припаркованных с грубыми нарушениями ПДД и регулирование движения грузового транспорта.

В марте 2015 год показатель загруженности дорог столицы снизился на 24% и составил 50 %, это 4 место в рейтинге после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро, согласно исследованию компании TomTom.

Как уточнил Максим Ликсутов (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы): «Не только наши собственные расчёты, но и международные компании, которые специализируются на таких вещах, подтверждают то, что действительно движение в городе становится лучше».

Только за 1 квартал 2015 года Транспортным комплексом города перевезено более 1,1 миллиарда пассажиров, в том числе 829,6 миллиона платных пассажиров. По сравнению с 1 кварталом 2014 года число платных пассажиров выросло на 1 %.

«Немаловажно, что количество пассажиров в городской транспортной системе не снижается. Количество пассажиров, оплачивающих свой проезд, в первом квартале 2015 года практически немного выше, чем в первом квартале прошлого года», — рассказал Максим Ликсутов.

Также наземным пассажирским транспортом с января 2015 года воспользовались 278,9 миллиона пассажиров. В Москве в настоящее время 215,3 км. выделенных полос для общественного транспорта.

На 2015 год огромные планы добавить ещё 14,3 км. Полуэкспрессными маршрутами перевезено 6,4 миллиона пассажиров. Среднесуточная перевозка пассажиров по выделенным полосам ГУП «Мосгортранс» выросла на 16,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,4 миллиона пассажиров в сутки (коммерческими перевозчиками — на 20 процентов, 300 тысяч пассажиров в сутки).

Если сравнивать с 2011 годом средняя эксплуатационная скорость на маршрутах городского транспорта, следующих по выделенным полосам, увеличилась на 8%, а пассажиропоток на 21 %.

По результатам опроса на портале «Активный гражданин» с 28 марта 2015 года

введено 3 совершенно новых ночных маршрута (всего работает 11 подобных маршрутов): № Н5 Лубянская площадь — Каширское шоссе, дом 148, № Н6Лубянскаяплощадь — Осташковская улица, № Н4 Лубянская площадь — Новокосино. В 1 квартале 2015 года ночными маршрутами городского транспорта перевезено свыше 116 тысяч пассажиров (рост — 24,8 %).

С начала 2015 года года выдано 2450 разрешений на осуществление таксомоторной деятельности.

Сергей Собянин уверен: «Количество таксомоторов, вы знаете, увеличилось с восьми тысяч до пятидесяти с лишним тысяч. И, конечно, такси сегодня вносит серьёзный вклад в улучшение транспортного движения в Москве. Это и ввод выделенных полос для общественного транспорта, обеспечение более регулярного и комфортного сообщения всех видов общественного транспорта — и наземного, и метрополитена, и пригородных железнодорожных перевозок. Это и, конечно, наведение общего порядка на дорогах, уменьшение количества нарушений правил дорожного движения при парковке машин».

За счёт допуска такси на выделенные полосы удалось сократить среднее время поездки на этом виде транспорта. В 1 квартале 2015 года среднесуточное количество поездок такси по выделенным полосам общественного транспорта составило 22 тысячи.

Как сообшает компания «Яндекс» и таксомоторных компаний, среднее время подачи такси в рабочий день составляет восемь минут, в час пик — 17 минут.

Количество пассажиров, пользующихся перехватывающими парковками у станций метро, выросло на 47 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 300 тысяч автомобилистов.

Число подключений к сети Wi-Fi составило более 160 миллионов. На всех линиях метро Wi-Fi работает с декабря 2014 года.

В 1 квартале 2015 года для Московского метрополитена поставлено 88 новых вагонов метро. Как отметил Максим Ликсутов, годовая программа по поставке нового подвижного состава на 2015 год была выполнена на 58 процентов уже в первом квартале.

С 4 марта 2015 года в кассе южного вестибюля станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии к оплате проездных документов принимаются банковские карты (уже оплачено порядка тысячи проездных документов). «Большое количество москвичей подтвердило, что действительно эта система важна и нужна. До конца года все без исключения кассы Московского метрополитена будут оборудованы для оплаты банковской картой», — сообщил Ликсутов.

Продолжается увеличение количества пользователей карт «Тройка». По состоянию на март, выдано более 3,2 миллиона карт (в первом квартале 2015 года — порядка 600 тысяч карт). За три месяца текущего года число пассажиров, воспользовавшихся такими картами, выросло на 33,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 198 миллионов человек.

ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «Сбербанк России» подписано соглашение о выпуске всех зарплатных банковских карт с транспортным приложением «Тройка».

Сеть пополнения счёта карты «Тройка» превысила пять тысяч точек. Пополнить карту можно: в любой кассе ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс» и ООО «Аэроэкспресс»; бесконтактным способом на станциях велопроката, а также в терминалах столичного метрополитена; на сайте www.transtport.mos.ru в разделе «Пополнение „Тройки“»; «Введение тарифного билетного меню и карты „Тройка“» позволило на 43 % сократить очереди в кассы метро, в 2,5 раза стали меньше покупать билеты у водителей наземного транспорта. Эта мера помогла сократить временные интервалы и задержки для пассажиров наземного городского транспорта«, — подчеркнул Максим Ликсутов.

Ведется огромная работа по развитию парковочных пространств в Москве. В 1 квартале 2015 года было выдано более 21 тысячи резидентских разрешений на парковку.

Более 300 тысяч человек стали пользователями платными парковками. Всего в 1 квартале 2015 года парковками воспользовалось около семи миллионов автомобилистов (в среднем 100 тысяч человек в сутки). Среднее время пребывания автомобиля на парковке сократилось с шести до полутора часов. Скорость движения транспорта в зоне платной парковки увеличилась в среднем на 10 процентов (на семь километров в час). Рассказал Максим Ликсутов, что в рамках поручения об усилении контроля в преддверии майских праздников за работой междугородних автобусных маршрутов было наложено 2274 штрафа и более 170 автобусов нелегальных перевозчиков было арестовано и перемещено на специализированные стоянки.

Для оперативного решения вопросов, связанных с улучшением движения транспорта, в столице создан Единый контактный центр транспортного комплекса города Москвы (телефон: 8 (495) 539-54-54, при звонке с мобильного телефона: 3210).

В 1 квартале 2015 года поступило более 400 тысяч по таким вопросам как:

работа службы эвакуации; платные парковки и штрафы; получение информации о билетах на проезд в общественном транспорте, действующих тарифах и способах оплаты проезда; оформление заявки на устранение неисправности светофорного объекта, дорожного знака или дорожной камеры; оплата штрафов за безбилетный проезд; справочная информация о работе метрополитена; предоставление информации о транспортном средстве, находящемся в зоне действия запрещающих остановку и стоянку знаков.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати