RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:17 09.01.2017


Строительство Кожуховской линии московской подземки будет осуществляться при помощи уникального тоннелепроходческого комплекса. Соответствующей информацией поделился мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра места проведения работ. Речь идет о перегонном тоннеле, ведущем от станции «Косино» в сторону «Юго-Восточной» станции.

Независимо от времени года и дня недели в Москве продолжаются работы по строительству Кожуховской линии. Эта ветка метро является одной из самых больших в первопрестольной. Благодаря ей городские власти планируют разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку. «Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена», — добавил мэр Москвы Собянин.

Используемый тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия» способен заменить два стандартных щита. За счет этого скорость строительства метро будет увеличена. Такая технология используется впервые в нашей стране, поделился информацией Собянин.

ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя — в речной порт в Германии, потом речным транспортом — по Германии, откуда морем — в Санкт-Петербург и затем автоколонной — в Москву.

Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит — и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г. Протяжённость этой ветки метро составляет 17,2 км.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (в настоящее время перегружен в 1,3 раза) Московского метрополитена. Наряду с этим, улучшится транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати