Накануне заммэра Москвы по вопросам экономической политики и
По словам Алексея Мусакина, в период полной изоляции и отсутствия перемещения между регионами грантовая программа московского Правительства позволила части гостиниц сохранить персонал и покрыть свои прямые затраты. При этом эксперт считает, что грантовая поддержка оказалась существенно эффективнее традиционных мер поддержки бизнеса
«Отсрочки — это накопление отложенных платежей. В октябре, когда все отсрочки закончатся, нужно будет платить налог на имущество за два предыдущих квартала. Вряд ли будут деньги на оплату», — сказал эксперт.
В свою очередь, по словам Мусакина, субсидии — это более удобный вариант в сравнении с рассрочкой, однако субсидия предполагает сложное и длительное оформление документов. «Отели, которые не работали с государственным контрактом, либо не могут это сделать, либо им нужно привлекать дополнительные ресурсы на подготовку документации, которые уже никак этой субсидией не покроются. По гранту тоже есть отчетность, но существенно меньше. Он определяет фиксированную сумму, в которую вы либо влезаете, либо нет. Если он вас устраивает — получаете. А субсидия… Например, вы получили субсидию на миллион рублей, но реально потратили 900 тысяч, то вы должны будете 100 тысяч вернуть. Это не как контракт с определенной суммой, а только затраты, и никакой прибыли быть не может. Поэтому грант удобнее», — пояснил эксперт.
Напомним, что программа временного бесплатного расселения в гостиницах медицинских работников городских больниц начала действовать в Москве с 12 апреля. Этой возможностью могли воспользоваться не только врачи и медсестры госпиталей, где лечат больных коронавирусной инфекцией, но и других городских стационаров.
Всего на поддержку бизнеса в период эпидемиологических ограничений Правительство Москвы выделило 85 млрд. рублей в рамках трех пакетов экономической помощи.